Часто задаваемые вопросы

 Что такое "коррупция"? Какие действия можно отнести к коррупционным правонарушениям?

Понятие коррупции раскрывается в части 1 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Так установлено, что коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Исходя из трактовки федерального закона, к коррупционным деяниям можно относить не только вымогательство или получение взятки должностным лицом, но его непосредственное злоупотребление своими должностными полномочиями, их использование в личных интересах, а также интересах близких или доверительных лиц. 

К правонарушениям, обладающим коррупционными признаками, относятся следующие умышленные деяния:

        vзлоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ); 

        превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ) 

        незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ); 

        получение взятки (ст. 290 УК РФ); 

        дача взятки (ст. 291 УК РФ); 

        провокация взятки (ст. 304); 

        служебный подлог и внесение заведомо ложных сведений (ст. 292 УК РФ и ст. 285.3 УК РФ); 

        присвоение или растрата (ст. 160 УК РФ); 

        мошенничество с использованием своих служебных полномочий (ст. 159 УК РФ); 

        воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 169 УК РФ); 

        неправомерное присвоение или иное нецелевое использование бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ и ст. 285.2 УК РФ); 

        регистрация незаконных сделок с землей (ст. 170 УК РФ); 

        халатность (ст. 293 УК РФ).

        Необходимо помнить, что преступления против интересов службы в коммерческих или иных организациях (глава 23 УК РФ), не могут быть отнесены к числу коррупционных, поскольку они непосредственно не причиняют вреда интересам государственной службы или службы в органах местного самоуправления. 

        В целом, к коррупционным правонарушениям относятся деяния, выражающиеся в незаконном получении преимуществ лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций и вопросов местного значения муниципальных образований (городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа либо внутригородской территории города федерального значения), либо в предоставлении данным лицам таких преимуществ, а также совокупность самих этих лиц. 

        К коррупциогенным правонарушениям (т.е. нарушениям, которые могут привести к коррупционным преступлениям) могут относиться все нарушения законодательства в сфере прохождения государственной и муниципальной службы, соблюдения всех ограничений и запретов, наложенных на должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления.

 Какие меры противодействия коррупции? 

  Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий.

        К мерам противодействия коррупции относится: 

        а) предупреждение коррупции, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции);

        б) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

        в) минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений.

 

Что такое конфликт интересов? 

      В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" конфликт интересов это – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

        Под личной заинтересованностью муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

 В случае если у государственного гражданского служащего возникает личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, какие меры он должен предпринять? 

Обязательно должен уведомить об этом своего непосредственного руководителя в письменной форме, а также принять меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов (Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции").

 Какие действия должен предпринять  государственный гражданский служащий в случае попытки склонения его к совершению коррупционного или иного правонарушения?

Муниципальный служащий обязан уведомить представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

В какой срок государственный гражданский служащий представляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера?

Не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Что относится к источникам доходов государственного гражданского служащего, полученных им за отчетный период? 

Доход по основному месту работы, от педагогической, научной и иной творческой деятельности, доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях, доход от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях, иные доходы (пенсии, пособия, доход от продажи движимого (недвижимого) имущества и др.).

Является ли основанием для отказа в приёме гражданина на государственную гражданскую службу непредставление гражданином при поступлении на муниципальную службу сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений?

Является. 

Какие ограничения налагаются на гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора?

Гражданин, замещавший должность  государственной гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в течение двух лет после увольнения с государственной гражданской  службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные обязанности  государственного гражданского служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

Каким образом рассматриваются обращения граждан, содержащие информацию о фактах совершения коррупционных правонарушений, если такие обращения поступают?

        Деятельность в сфере рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

        Граждане имеют право свободно и добровольно обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам. Все направленные в установленном порядке обращения граждан рассматриваются бесплатно. 

        Все поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления. В случае, если решение вопроса требует ответа государственных органов или органов местного самоуправления иной компетенции, а также подлежит тщательной проверке и сбору дополнительной информации, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. По направленному запросу данные органы обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения. 

        В случае необходимости, рассмотрение обращения может быть связано с выездом на место (с целью сбора дополнительной информации или проведение дополнительной проверке по собранным фактам).

        В целом, вся процедура рассмотрения обращений граждан должна проходить в течение 30 дней со дня их регистрации. В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней с момента продления срока рассмотрения. Срок рассмотрения по обращению продлевается руководителем органа местного самоуправления. Если решение вопросов, изложенных в обращении, требует длительного срока, то обращение ставится на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней. 

        По материалам проведенной проверки составляется письменный ответ, который направляется заявителю по почтовому адресу (или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении).

        В случае выявления в действиях должностных лиц органов местного самоуправления коррупционной составляющей:

материалы, собранные в ходе проверки, подтверждающие указанный факт, направляются для рассмотрения в правоохранительные органы;

        по информации, подтверждающей возможность конфликта личных интересов, собирается комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

 Предусмотрена ли ответственность за ложное сообщение о факте коррупции должностного лица органов местного самоуправления?

Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 "Клевета" Уголовного кодекса РФ.

 Ответственность за коррупционные правонарушения?

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

Могу ли я претендовать на замещение вакантной должности государственной гражданской службы?

   Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности государственной гражданской службы. К числу квалификационных требований относятся: требования к стажу государственной службы или стажу работы по специальности, к уровню образования, к профессиональным знаниям и навыкам кандидата.

   Требования к знаниям и навыкам устанавливаются нормативными правовыми актами государственных органов.

   Гражданин Российской Федерации не может быть принят на государственную гражданскую службу в случае:

   1. Признания его недееспособным или ограниченно дееспособным.

   2. Осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей, а также в случае наличия не снятой или не погашенной судимости.

   3. Отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности государственной гражданской службы связано с использованием таких сведений.

   4. Наличия заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения.

   5. Близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным гражданским служащим, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

   6. Выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства.

   7. Наличия гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

   8. Представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу.

   9. Непредставления сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

  10. Несоблюдение ограничений, нарушение запретов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

 Какие документы необходимо представить в государственный орган для участия в конкурсе?

  Граждане, желающие принять участие в конкурсе, в течение 21 дня со дня объявления о начале приема документов для участия в конкурсе должны представить в государственный орган:

- личное заявление на имя представителя нанимателя (руководителя государственного органа);

- собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. № 667-р, с приложением фотографии;

- копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

- документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

- копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

- копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

- медицинское заключение об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу или ее прохождению);

- справку о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (форма утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. №460, Указом Главы Республики Бурятия от 06.11.2014 № 188 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Республики Бурятия»);

- иные документы, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

  Что оценивает конкурсная комиссия на конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы?

  При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении государственной гражданской службы или государственной службы иных видов, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе использования методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности государственной гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности государственной гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

  Претендентам на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы следует изучить следующие документы:

- Положение о государственном органе (аппарате государственного органа);

- Положение о структурном подразделении, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы;

- Должностной регламент;

- Законодательство о государственной гражданской службе;

- Локальный нормативный акт государственного органа, регулирующий вопросы проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в соответствующем государственном органе.

  Кандидаты на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы должны обладать специальными знаниями, необходимыми для успешного выполнения должностных обязанностей, а также знать нормативные правовые акты в соответствующей сфере деятельности.


  Что значит ненормированный рабочий день, как часто нужно оставаться на работе?

  Ненормированный рабочий день - это работа за пределами установленной продолжительности рабочего времени, то есть особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.

  Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором, соглашениями или локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников.

  Работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка и не может быть менее трех календарных дней.


  Обязан ли работодатель предоставить ежегодный отпуск в полном объеме специалисту, если это может повлиять на своевременную сдачу отчетов. Имеет ли он право предоставить только 14 календарных дней?

  Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, который является обязательным для сотрудника и работодателя (ст. 123 ТК РФ). В исключительных случаях, когда предоставление отпуска сотруднику в текущем рабочем году может неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы организации, допускается с согласия сотрудника перенос отпуска на следующий рабочий год. При этом отпуск должен быть использован не позднее 12 месяцев после окончания того рабочего года, за который он предоставляется (ст. 124 ТК РФ).

  Не позднее чем за две недели до начала отпуска работодатель обязан известить работника под подпись о начале отпуска.

  Если в графике отпусков указана конкретная дата и продолжительность отпуска, Работодатель обязан предоставить отпуск в полном объеме, в установленные графиком сроки.

  Следовательно, до начала планирования отпусков необходимо определить промежутки времени, где отсутствие сотрудников нежелательно или невозможно в силу производственной необходимости, то есть существует необходимость планирования важных мероприятий на год, в том числе предоставление отчетов.

  • Республиканское агентство лесного хозяйства

        Республиканское агентство лесного хозяйства (далее - Агентство) является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим нормативно-регулятивные, исполнительно-распорядительные функции, функции по предоставлению государственных услуг, использованию и распоряжению лесами, их охране, защите и воспроизводству, правоприменительные функции в сфере лесных отношений, функции по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), федеральному государственному пожарному надзору в лесах в пределах предоставленных органам государственной власти Республики Бурятия полномочий